ALLES МайN - Пресса - Фестивали


image002.jpg (2115 bytes)

Фестиваль «Рыбка»6 (г. Сегежа)2002г.

Преамбула

После повторного выступления "Moray Eel" (второй день "Рыбки") один из музыкантов этой группы подошел к звукотехнику и сказал: "Не понимаю, что со мной происходит. Я брал не те аккорды".
И тогда я подумал: почти все музыканты одинаковы. Они слишком много внимания уделяют технической стороне дела, упуская при этом главное - идею. Поэтому в своем эссе я основное внимание уделил идеологии, чтобы хоть чем-то заполнить их головы.

Песни текут в темноту - зазвенела капель…
Ветром ли сном ли духом ли
Песни мои навеяны…

"ALLES MайN"
На 5-м сегежском рок-фестивале "Рыбка" команда из Белоруссии "Alles Mein" имела грандиозный успех, поэтому нет ничего удивительного в том, что она была приглашена и на 6-ю "Рыбку". Однако, несмотря на прошлогодний успех, в нынешнем приезде был все же некоторый риск. Риск быть непонятыми. Слишком уж сложно композиционное построение их программы, а содержание и подавно. Сложно для провинциальной публики и обывателей, что по сути одно и то же.

Тем не менее, во время их выступления почти никто не танцевал, почти все только слушали заворожено. Это хороший признак безоговорочного признания. В самом деле, шикарное нойз-коровское звучание с внезапными и резкими модуляциями инструментов и голосов не давало возможности расслабиться или отвлечься, оно держало в постоянном напряжении и захватывало дух эпатажностью (в том числе и поведения). Казалось бы, чего еще надо? Но этого мало! Для "Alles Mein" звук - второстепенен. Главное - идея. А театрализация и звучание - лишь способ донести (сделать зримым, слышимым, осязаемым) идейное содержание композиций. К слову сказать, театрализованный рок - явление чрезвычайно редкое и пока еще непривычное, особенно для сегежан, что также затрудняет постижение зрителями-слушателями подобных вещей.

На мой взгляд, было бы целесообразно приезду этой (и подобных команд в будущем) предварять анонсом, в котором кротко излагалась бы "философия" (взгляд, мировоззрение) группы, т.е. в какой-то мере разжевать, чтобы зрителям было проще переварить. Ведь любая команда заинтересована в том, чтобы быть понятой как можно полнее. Тогда и успех может быть еще больший.

Попробуем теперь, задним числом, разобраться в credo "Alles Mein". Поблуждаем по лабиринтам подсознания мира, если можно так выразиться.

Здесь все часы сбиваются со счета
Со стуком сердца, путая свой ритм…


Сredo "Alles Mein" вращается на орбите двух полюсов: с одной стороны - сатанизм, с другой - фашизм, не имеющий ничего общего с нацизмом.

Страшное время диктует нам новые песни…
Задача "Alles Mein" - сблизить, объединить эти два полюса, чтобы произошла аннигиляция, взаимоуничтожение, взрыв и, как следствие, - освобождение. Свобода - вот к чему стремится "Alles Mein" и зовет, ведет за собой.

Бросает нам под ноги зыбкую вечность…
(Оговорка. Аннигилировать при соприкосновении могут только одни именно заряженные частицы. Но "Alles Mein" утверждает, что сатанизм и фашизм - противоположные понятия. Как же быть? Вариант ответа: знаки зарядов могут перемениться и стать одноименными. Такое возможно в нашем мире, в трех-четырех мерном пространстве. А, например, в пятимерном пространстве все заряды, независимо от знака, притягиваются друг к другу. Таким образом, электромагнитное поле не что иное, как пульсация пятимерного пространства, проникающего в наш мир. Значит, мы часть огромного, бесконечного мира. Это необходимо понять, чтобы вырваться из своего ограниченного, огородного, обывательского мира на свободу.)

И я вдохну дурман горящих звезд
И вспыхнет день и обратится в пепел…

Но как открыть обывателю колоссальный мир и вечность? Ведь не возьмешь за шиворот да не поднимешь над его затхлым убогим мирком. Сила здесь не нужна. Физической силой личность не изменишь. ("…Не надо ограничивать понятие силы, как основного атрибута свободы, физическими данными организма. Это более широкое понятие, измеряемое уровнем интеллектуального, духовного и физического развития личности", - декларирует "Alles Mein".) Можно лишь через его глаза и уши проникнуть в его сознание, вывернуть его наизнанку и прорычать: "Теперь ты понимаешь, ублюдок, что в тебе целая Вселенная, так же, как и вне тебя! Слейся с ней, ведь ты ее сын!" Но разве обыватель слышит этот голос, гром, как звериный рык?

Никто не услышит крика -
Мое вдохновенье восходит
К стадии нервного тика…

У обывателя (т.е. провинциала души) - другая звездная болезнь. Он гордится тем, что трудится не напрасно, собирает плоды своего садика, карабкаясь на дерево, точь-в-точь как его предки или теперешние сородичи. Но что потом? Урожай собран, жизнь приблизилась к осени…

Болеем звездной болезнью,
А ловим летящие листья…
Потом умираем. Разлагаемся.
Боже так страшно так страшно,
Что хочется жить…

Жизнь, - говорит, кричит нам "Alles Mein", - это иная смерть. Мы должны убить в себе ничтожество. Только так и только тогда мы возродимся. Истинное разложение - это когда сбрасываешь с себя, одну за другой, все маски, все личины, все лживые оболочки (и ужаснешься самого себя, увидев, в конце концов, свою звериную сущность. К. Маркс тоже как-то сказал: "Надо заставить народ ужаснуться себя самого, чтобы вдохнуть в него отвагу") и становишься Человеком, единым с необъятной Вселенной. Иными словами, становишься Богом.

Не случайно (правда, в звучании песен "Alles Mein" это неуловимо, зато в печатном тексте видно) слово "Я" у Отца Морфея (вокал) - всегда с большой буквы. Именно так говорит о Себе и Бог в Священном писании. Отец Морфей тем самым подает пример другим… людям, что ли.

И еще одно наблюдение, раз уж мы коснулись текстов. В них мы не увидим знаков препинания, кроме тире и многоточий. Потому что знаки препинания потому и называются препинаниями, что об них спотыкаются, как в нашем мире об моральные устои. Их, по мнению "Alles Mein", быть не должно: ничто не должно препятствовать человеку на пути становления Богом. Процесс бесконечный (как истинная жизнь), поэтому никаких точек: только многоточие.

Сатанизм "Alles Mein". Так ли страшен черт, как его малюют? Не знаю, Отец Морфей однажды обронил фразу: "Если бы мы (имеется в виду группа "Alles Mein") жили в фашистском государстве, то мы стали бы самыми рьяными демократами". Быть в оппозиции - это лозунг "Alles Mein": он позволяет им расширять возможности восприятия мира.
Алексей Яковлев
Прим. Цитаты стихотворных текстов - "Alles Mein".

 

О Рыбке и рыболовах
Сегежа. 12-13 июля.
Фестиваль «Рыбка», проходящий в маленьком городке среди карельских лесов и озер, не сравнится по масштабам с финскими летними игрищами, но многими нежно любим и регулярно посещаем. Очень душевное мероприятие, единственный минус которого – постоянные нелады с аппаратом. Хочется верить, что это преодолимо.

На 6-й «Рыбке» за 2 дня выступило 11 групп – плюс профессиональный танцор Альберт в паузах, плюс финальный джем, плюс ночные импровизации на природе. Отрицательных впечатлений – полтора: местные новички КРАЙ (полная лажа) и петрозаводский ИСТИННЫЙ ОБЛИК: хорошая вообще-то группа, очень подгадившая себе использованием драм-машины. Средней интенсивности эмоции вызвали группы ПОСТОРОННИМ В. (Петрозаводск) и ЧЕРЕПА (Сегежа): неплохо, но вторично. Чуть лучше – ГЛОК (Кондопога) и РАВНОВЕСИЕ (Сегежа): при явной подражательности (LIMP BIZKIT и KORN соответственно) умелое и складное музицирование. БЕРЕГА (организаторы «Рыбки») бросили себя на амбразуру настройки звука, но на джеме достойно показали свое упорно растущее мастерство. Мощно отыграл северодвинский РУССКИЙ ПРОДУКТ, искреннее наслаждение доставил сегежский СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ЛЕС – кантри-энд-вестерн и дельта-блюз в провинции играют редко, а как родное – и того реже.

Больше всего отличились MORAY EEL (Москва) и ALLES MEIN (Минск). Первые – не только грамотной игрой, но и обликом (тряпичные дрэды до пояса), а также вокалисткой Катей: голосище – труба иерихонская, не иначе. Вторые устроили потрясающее шоу – этакая черная comedia del’arte: маски, черные плащи, кожаные одежды, дьявольский грим, инфернальная имитация родов на сцене и прочие ужасти; за всем этим не сразу распознаются хорошая поэзия и качественное владение инструментами. Каково им с таким репертуаром в Беларуси – лучше не думать, в центрах же могли бы добиться известности.

Как и любой локальный фестиваль, «Рыбка» была не только приятной, но и умеренно познавательной. Продолжение планируется.

Екатерина Борисова
FUZZ №10/2002

Hosted by uCoz